Четверг, 09.05.2024, 03:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы

Меню сайта
Форма входа

Технология проблемно-диалогического обучения

Человек глубоко постигает

 лишь то, до чего

додумывается сам.

Сократ

Особое место в моей педагогической деятельности занимает   изучение и внедрение в образовательный процесс  новых технологий обучения. Одна из них – технология проблемно-диалогического обучения, разработанная на основе многолетних отечественных исследований в двух самостоятельных областях – проблемном обучении (И.А. Ильницкая, В.Т. Кудрявцев, М.И. Махмутов и др.) и психологии творчества (А.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин, А.Т. Шумилин и др.). Данная технология является одной из наиболее универсальных личностно-ориентированных технологий, применимых на разных ступенях образовательной системы и на любом предметном содержании, поэтому я использую её как на уроках русского языка, так и на уроках литературы.

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем.

Актуальность технологии обусловлена тем, что она построена на принципах развивающего обучения, она позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний.

Результативность технологии заключается в эффективном развитии интеллекта и творческих способностей, повышении мотивации учения, создании атмосферы сотрудничества учителя и ученика, воспитании активной личности, достижении высокого уровня обученности.

Данная технология является также здоровьесберегающей, так как исключает пассивное восприятие учебного материала, утомляющее детей, обеспечивает для каждого ребёнка адекватную нагрузку, что обеспечивает снятие стрессовых факторов во взаимодействии между учениками и учителями, создание атмосферы доброжелательности и взаимной поддержки.

Благодаря проблемно-диалогическому обучению у обучающихся развиваются пять универсальных компетентностей:

        - способность к исследованию;

        - способность к эффективным коммуникациям и организации взаимодействия;

        - способность принимать решения;

        - способность осуществлять принятое решение;

        - способность постоянно осваивать новые виды деятельности.  

Данная технология развивает не только ученика, но и учителя. Учитель вырастает как творческая личность, коммуникативный лидер, способный в современных условиях успешно решать сложные педагогические задачи. Однако сегодня значительная часть учителей использует преимущественно традиционные методы обучения, так как подготовка проблемного урока представляет собой трудоёмкий процесс. В этой связи целесообразно внедрение в практику массовой школы образовательной системы нового поколения «Школа 2100». В основе данной образовательной системы лежит технология проблемного обучения. А самое главное, что в учебно-методические комплекты заложена технология проблемного диалога, и учитель, пользуясь методическими рекомендациями, может подготовить и успешно провести проблемно-диалогический урок.

Уроки, на которых дети сами определяют тему, выявляют трудности, обозначают проблемы, самостоятельно делают выводы, составляют правила – доставляют удовольствие учителю, радость открытия детям.

Технология проблемно-диалогического обучения становится сегодня приоритетным принципом образовательного процесса.


Учебные презентации скачать бесплатно
Поиск
  • МБОУ СОШ №2 г. Усинска
  • МАОУ СОШ №3 УИОП г. Усинска
  • МАОУ СОШ №4 УИОП г. Усинска
  • МБОУ СОШ №5 г. Усинска
  • МБОУ СОШ №6 г. Усинска