Меню сайта
|
Программа воспитательной работыПРОГРАММА Составитель: Светлова Екатерина Михайловна, классный руководитель
Паспорт программы Наименование программы: «Новое поколение» Срок реализации программы: 2011г. – 2013 г. Цели и задачи программы: Цель: Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией. Задачи: - Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. Перечень основных направлений: - Гражданско-патриотическое воспитание: «Я – гражданин
России» - Ученическое самоуправление Пояснительная записка. Воспитание – великое
дело: Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Для формирования и развития личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной необходимо создать в школе благоприятные условия. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система. Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы. Но в процессе
своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия не только со
стороны школы, но и семьи, сверстников, средств массовой информации. Поэтому
особая роль в осуществлении целей и задач воспитания должна быть отведена
классному руководителю. Приоритетным
смысловым стержнем программы воспитания «Новое поколение» является воспитание
духовно-нравственных качеств личности, отвечающих представлениям об истинной
человечности, доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности
и патриотизма. Необходимо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Забота о здоровье воспитанника, физическом и духовном, есть крайне важная общественная задача классного руководителя. Принцип воспитания творческой личности . Все дети талантливы, только талант у каждого
свой, но его надо раскрыть. Поэтому исходная позиция классного руководителя к
воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие
его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил
ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей. Этот принцип
предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это
обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений,
складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок
ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным
руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята
вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной
жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях
сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое
самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая
развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения
общественно значимых целей. В
гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок,
поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое
подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой
самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать
в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для
достижения целей и их реализации. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Программа рассчитана на период 2011-2013 годы. Научно-методическое обеспечение
программы воспитания «Новое поколение»
Этапы. Сроки. Класс. Задачи
этапа. 1. Развитие творческой активности,
создание условий для ее проявления. 2 этап 2012 -2013 г. 9 кл. 1. Формирование стремления к
развитию и совершенствованию своих творческих способностей. Цель классного самоуправления -
формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности. • избирает актив класса; Староста класса выбирается путем
открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало
более половины участников. Староста класса совместно с классным руководителем
составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и
общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для
подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение
поручений. 1. Заместитель старосты. Он помогает старосте выполнять основную работу и заменяет его в случае болезни. 2. Художники-оформители. Оформляют классный уголок, поздравительные открытки и плакаты, предметные газеты. 3. Организаторы. Способствуют культурному и содержательному проведению досуга, организуют культурно-массовые мероприятия в классе, отвечают за организацию интеллектуальных игр, конкурсов, вечеров, составление развлекательной программы. Принимают участие в подготовке к общешкольным мероприятиям. 4. Спортивный сектор. Формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе 5. Сектор «Образование». Отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Осуществляет помощь классному руководителю в проверке дневников. 6. Сектор «ОПТ»
(общественно-полезный труд). Организуют дежурство по классу, школе и столовой. Примерная тематика классных часов Воспитательная работа в классе
строится по следующим направлениям: 8 класс 5. "Я ребенок – я гражданин". Классный час 6. «Поговорим об ответственности». Правовая беседа 7. «Люди мира, на минуту встаньте!» Литературно-музыкальная композиция 9 класс 2. "Человек и закон". Деловая игра 3. «Через века, через года, помните…» Урок мужества 4. «За честь страны!» Итоги летней олимпиады в Лондоне. 5. «Знай и люби свой край». Классный час. 6. «Именем святой Екатерины». Игра
«Колесо истории». Нравственно-эстетическое
воспитание Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы. 8 класс 1. «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» Беседа. 2. «Я и учитель». Диспут. 3. «Внешний облик и внутренний мир». Диспут. 4. «Как вести себя в конфликтных ситуациях?» Практикум. 5. «Музыка и мы». Дискуссия. 6. «Гость в доме – хозяину
радость». Ролевая игра. 9 класс 1. «Что такое интеллигентность?» Урок нравственности. 2. «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». Беседа. 3. «Весенний калейдоскоп». Праздник, посвящённый 8 марта. 4. «Поощрение и наказание в семье». Беседа. 5. «Карманные деньги» Дискуссия. 6. «Десять Заповедей – основа нравственности человечества». Урок нравственности. 7. «Секреты Золушки». Конференция идей. 8. «Язык, мимика, жесты как средства общения». Беседа. 9. «Русские посиделки». Праздник Экологическое воспитание 1. «Берегите эти земли, эти воды». Классный час. 2. «Экологическая тропа». Заочное путешествие по заповедникам Республики Коми. 3. «Внимание: бытовые отходы!» Классный час. 4. «Цивилизация - начало борьбы с природой» Беседа. 5. «Цветы в жизни человека» Классный час. 9 класс 1. «В защиту матери-земли». Классный час. 2. «Цивилизация - начало борьбы с природой». Беседа. 3. «И я – природа». Беседа. 4. «День воды». Классный час. 5. «Чернобыльская катастрофа». Урок памяти. 6. «Нет дерева сердцу милее». Литературно-музыкальная композиция. Физическое воспитание и здоровый
образ жизни 8 класс 1. «Я выбираю здоровье». Беседа. 2. «Суд над сигаретой». Деловая игра. 3. «О вкусной и здоровой пище». Беседа. 4. «Как уберечься от гриппа?» Классный час. 5. «Формула здоровья». Дискуссия. 6. «Спид – болезнь 21 века». Беседа. 7. «Загар – польза или вред?» Диспут.
9 класс 1. «Не сломай судьбу свою». Классный час. 2. «Человек и наркотики». Классный час. 3. «Биологические добавки». Беседа. 4. «Коктейль здоровья». Практикум. 5. «Стресс в нашей жизни». Тренинг. 6. «Наследственные болезни». Классный час.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации. 8 класс 1. «Новое время — новые профессии». Классный час. 2. «Влияние темперамента на выбор профессии». Беседа, тренинг. 3. «Как определить своё призвание». Тестирование. 4. «Путешествие в Город мастеров». Классный час. 5. Внеклассное мероприятие: «Кулинарный поединок». 6. «Профессии моих родителей». Беседа.
9 класс 1. «В поисках будущей профессий». Классный час. 2. «Сто дорог — одна твоя». Беседа. 3. «Труд в нашей жизни». Беседа. 4. «Я б в ….. пошёл, пусть меня научат..» Тренинг. 5. Экскурсия в техникум.
Критерии и способы изучения
эффективности программы воспитания. Для изучения эффективности
программы воспитания используются: В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели: • Умение и навыки самопознания,
самовоспитания, саморазвития.
|
Поиск
Друзья сайта
|