Среда, 08.05.2024, 23:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы

Меню сайта
Форма входа

Этнокультурное образование

Коренные изменения в жизни национальных республик, приобретение ими суверенитета, возросшая ответственность перед будущими поколениями за сохранение самобытной национальной культуры, истории, литературы вызвали особый интерес к проблемам функционирования национальных языков, развития и взаимодействия культур народов нашей страны.

Основным принципом государственной политики в сфере образования является защита и развитие национальных языков и культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.

Этнокультурная  направленность  образования в Республике Коми является неотъемлемой частью  образовательной деятельности, обеспечивающей  приобщение обучающихся к ценностям  культуры коми народа,  создание условий для становления высокообразованной личности, владеющей этнической и общероссийской культурой.

Этнокультурная направленность  образования  призвана решать задачи развития личности обучающихся, формируя у них:

♦ любовь к своему краю и своему Отечеству, уважение к своему народу и всем народам, проживающим в республике, к их культуре и духовным традициям;

♦ осознание и принятие незыблемых ценностей: человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества как мирового сообщества, труда, науки и творчества;

♦ умение учиться, осознавать важность образования и самообразования для жизни деятельности, применять полученные знания на практике;

♦ социальную активность, уважение закона и правопорядка, соизмерение своих поступков с нравственными ценностями, осознание своих обязанностей перед семьёй, обществом, Отечеством;

♦ уважение к другим людям, умение вести   конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать в целях достижения общих результатов;

♦ осознание необходимости выполнения правил здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

♦ понимание  значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. 

Следуя Концепции  образования  этнокультурной направленности в Республике Коми, я реализую национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта на уроках литературы, работаю по дополнительной образовательной программе «Литература Коми края», разработанной мною с учётом республиканского компонента государственного стандарта общего образования по литературе.

Учебные презентации скачать бесплатно
Поиск
  • МБОУ СОШ №2 г. Усинска
  • МАОУ СОШ №3 УИОП г. Усинска
  • МАОУ СОШ №4 УИОП г. Усинска
  • МБОУ СОШ №5 г. Усинска
  • МБОУ СОШ №6 г. Усинска